После трех лет разработок и моделирования в этом месяце в аэропорту Схипхол прошли первые успешные испытания провожающего пассажиров робота Spenser. Первый этап испытаний был завершен на прошлой неделе. Разработанный в сотрудничестве с Университетом Твенте Spenser впервые провожал пассажиров авиакомпании KLM через правые ворота в амстердамском аэропорту Схипхол.
В ноябре мы рассказывали о роботе Spenser и начале испытательных тестов для него в международном аэропорту Амстердама Схипхол: Робот Spenser поможет вам успеть на авиарейс. Робот успешно прошел все испытания и теперь готов к работе. Spenser знаком с подробными планами аэропорта, имеет лазерные глаза, которые позволяют ему измерять расстояния.
После того, как Spenser отсканировал посадочные талоны пассажиров, он знает, что группа укомплектована и должна быть выведена на посадку. Spenser автоматически трогается и пассажиры следуют за роботом. Робот подстраивает свою скорость под перемещение группы, обходит препятствия и сообщает пассажирам через экран оставшееся расстояние до выхода на посадку. Добравшись до цели, он сообщит об этом пассажирам.
В настоящее время проводятся исследования типов поведения, демонстрируемых роботом Spenser, которые могут считаться социально приемлемыми для пассажиров. Spenser должен распознавать группы людей, принимать во внимание групповое поведение и распознавать такие препятствия, как багажные тележки. Spenser также отводится активная роль в случае непредвиденных обстоятельств.
«Когда мы рассматриваем поведение робота, мы имеем в виду скорость, с которой он перемещается, расстояние между ним и группами, его социальное отношение к возникающим ситуациям в аэропорту, - говорят разработчики, - Например, робот должен ждать, пока большая группа людей пройдет мимо или он должен проверить, по-прежнему ли за ним следуют пассажиры. Завершенный этап испытаний является важным шагом в нашем исследовании».
По словам Рене де Гроот, главного исполнительного директора KLM, робототехника окажет большое влияние на развитие авиации в ближайшие годы. «Каждый день пассажиры пропускают свои стыковочные рейсы из-за задержек, проблем с нахождением пути в аэропорту или языковых барьеров. В связи с тем, что 70% пассажиров KLM совершают пересадку в аэропорту Схипхол, мы рассматриваем возможности совершенствования здесь этого процесса. Исследуем возможности робототехники вписаться в этот процесс».
Комментарии
(0) Добавить комментарий