Основанная двумя первыми разработчиками Skype – Ахти Хейнлом (который стал исполнительным и техническим директором новой компании) и Янусом Фриисом, компания Starship Technologies собирается выпускать компактных наземных роботов для доставки товаров, которые будут безопасными, тихими и ненавязчивыми для окружающих.
Робот способен транспортировать груз весом около 10 кг, что эквивалентно двум заполненным продуктами сумкам, на расстояние до 5 км от местного универмага или отдела розничной торговли. Робот движется по улицам в прогулочном темпе и загруженный в полной мере весит чуть менее 20 кг, а это означает, что его трудно будет случайно повредить какому-нибудь прохожему. Бордюры и неровности на дороге не станут для робота проблемой — он, по-видимому, способен будет карабкаться вверх и спускаться вниз по лестницам. Встроенное ПО обеспечивает навигацию и преодоление препятствий, позволяет роботу перемещаться автономно, но при необходимости оператор может вмешаться, чтобы обеспечить полную безопасность.
По оценкам компании, доставка с помощью новых роботов будет стоить в 10 - 15 раз меньше, чем сегодняшние способы доставки на последней миле. Покупатели смогут выбирать точное и удобное время доставки, то есть, товары прибывают в то время, которое удобно клиенту, отмечает компания. Во время доставки покупатели могут отслеживать местоположение робота в режиме реального времени с помощью мобильного приложения, и только по прибытию владелец способен через приложение разблокировать груз.
Нельзя утверждать, что массовое применение этих роботов начнется легко и быстро, в сравнении с дронами, которые более опасные, менее надежные, более шумные и дороге, а полезная нагрузка у них весьма ограничена. К тому же, внедрению беспилотных самолетов сегодня препятствует состояние правовой неопределенности.
Зато у роботов Starship будут другие типы проблем, которых можно полностью избежать при доставке с помощью дронов. Такие проблемы включают прокладку маршрута по дорогам и тротуарам, перемещение рядом с автомобилями и пешеходами, непосредственное взаимодействие со множеством людей.
Более того, система GPS не обеспечивает достаточной для перемещения по тротуарам точности. Так что роботы должны использовать систему машинного зрения, чтобы можно было определить безопасный путь на основе базовой карты локализации, подобной той, что сделана для автономных автомобилей Google. Они должны находить пешеходные переходы и распознавать светофоры. Роботы должны прислушиваться и правильно реагировать на сирены автомобилей специальных служб. И, возможно, труднее всего, им будет обнаружить и общаться с непредсказуемыми людьми.
Тем не менее, многие с оптимизмом относятся к внедрению таких роботов, т. к. они имеют в целом уже немало практики по безопасному перемещению в городских условиях. Роботы превосходно избегают препятствия, если имеют для этого достаточно времени и соответствующие данные от датчиков. В сети есть целые конференции с советами о том, как научить робота взаимодействовать с людьми в эффективной манере. Самое главное — в случае отказа любой из систем, робот может безопасно остановиться и неопределенно долго ждать ремонтную службу, а его камеры, микрофоны и динамики в это время обеспечивают удаленный контроль и управление.
Конечно, стоит отметить, что Aethon, Savioke и другие робототехнические компании еще несколько лет назад успешно создали что-то очень похожее на такого робота. И хотя доставка предметов первой необходимости и деталей в отелях, больницах и складах серьезно отличается от доставки товаров по улицам, но в обоих случаях используются подобные технологии, и тот факт, что другие компании смогли создать надежно работающие роботы позволяет нам с оптимизмом ожидать, когда Starship Technologies добьется подобного успеха на улицах городов.
Уже сейчас Starship Technologies активно тестирует прототип такого робота, а в следующем году компания начинает две пилотные программы: одну в Гринвиче на востоке Лондона, а другую в США.
Комментарии
(0) Добавить комментарий