Год назад работники Amazon.com проходили по несколько километров за смену, чтобы скомплектовать клиентские заказы и подготовить их к отправке.
Теперь гигант электронной коммерции может похвастаться тем, что он повысил эффективность работы, понизив одновременно нагрузку на работников складских комплексов за счет развертывания более 15000 самоходных роботов, снующих по этажам больших складских комплексов и доставляющих в пункт упаковки игрушки, книги, электронные товары и другие изделия.
"Мы работаем в два-три раза быстрее, чем ранее", - говорит Rejinaldo Rosales во время короткого перерыва при сортировке товаров в огромном логистическом центре Amazon в Трейси, штат Калифорния. - "Наша работа стала намного легче".
Amazon инвестировала в этом году значительные средства в модернизацию и расширение распределительной сети, добавив новые технологии, открыв новые транспортные центры и наняв 80000 временных рабочих для обработки предстоящего потока праздничных заказов. Компания сообщает о выполнении в прошлом году 36,8 млн. заказов на День благодарения и ожидает еще большего наплыва в этом году.
Генеральный директор Джефф Безос обещает в будущем наладить доставку грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов, но пока эта технология еще не готова к реализации. Тем не менее, Amazon не хочет повторения прошлогодней ситуации, когда некоторые клиенты были разочарованы задержками в доставке, которые произошли из-за снежной бури. Между тем, компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких соперников, как Google и eBay, а продавцы традиционной розничной торговли теперь также предлагают больше онлайн-услуг.
Amazon вложила миллиарды долларов в развитие транспортировочной сети и ее надежность имеет большое значение для клиентов. Компания из Сиэтла в настоящее время имеет 109 логистических центров по всему миру. Объект Трейси является одним из 10, в которых Amazon использует теперь роботов на основе технологии, приобретенной у компании Kiva Systems в 2012 году.
Более 1500 сотрудников работают в центре Трейси, общая площадь которого эквивалента 28 футбольным полям. Помогают работникам около 3000 роботов, быстро и тихо перемещающихся по складским проходам. Роботы определяют маршруты перемещения путем сканирования кодированных наклеек на полу, на основе цифровых команд, которые получают от центрального компьютера.
Каждая из приземистых оранжевых машин может подъезжать под стеллаж чуть более метра в ширину и весом до 530 кг, затем поднимать его для дальнейшего перемещения. Система использует штрих-коды для поиска стеллажей с необходимыми товарами, которые робот должен доставить комплектующему заказ работнику.
Благодаря тому, что роботы могут проходить под стеллажами, их можно располагать несколько плотнее, экономя дефицитное складское пространство, а это означает, что склад может вместить больше товаров. Центр Трейси в настоящее время вмещает около 20 миллионов позиций, что составляет 3,5 млн. различных изделий, начиная от бутылок с соусом до высокого класса аудио гарнитур, книг и видеоигр. На настоящее время центр может отгрузить до 700000 позиций товаров в день, но этот показатель должен еще более увеличиться в следующем году.
Роботы позволят на 20 процентов сократить эксплуатационные расходы центра Трейси. Но компания не спешит сокращать рабочие места.
"Наша цель заключается в создании системы автоматизации, которая помогает людям лучше выполнять свою работу", сказал один из руководителей центра, добавив, что работники нужны для решения более сложных задач, таких как расстановка по стеллажам, упаковка и проверка поврежденных упаковок. Система выполнена с учетом смены ритма работы, с тем чтобы не заставлять сотрудников работать в бесчеловечном режиме, добавляет руководитель.
Работник Росалес соглашается. Хотя он работает и быстро, но роботы "на самом деле приспосабливаются к вашей скорости. Если Вы выбираете товар медленнее, то и они замедляются".
Комментарии
(0) Добавить комментарий