Последние сообщения, приходящие из сферы социальных роботов, не вселяют оптимизма. Так, Robot Report сообщает, что компания Jibo Inc. завершила продажу своих активов и интеллектуальной собственности компании по управлению инвестициями в Нью-Йорке, которая вряд ли займется созданием роботов.
Еще раньше появлялись сообщения о том, что компания Jibo испытывает некоторые проблемы с продажей своих роботов. Затем последовали увольнения и реорганизация. Новых роботов не было в продаже в течение нескольких месяцев, хотя прежние владельцы сообщили о получении обновлений программного обеспечения еще в августе. Согласно сообщению ресурса Robot Report, Jibo продала все свои активы компании SQN Venture Partners, которая, вероятно, просто попытается продать их за еще большие деньги.
Можно было бы надеяться, что найдется другая компания, которая решится купить активы Jibo и продолжит развитие проекта. Но трудно понять, насколько это может быть выгодно на данный момент.
Быть первым в чем-либо сложно. Особенно это тяжело в робототехнике, и еще сложнее в потребительской робототехнике, где ожидают почти совершенно работающих устройств и при этом очень доступных по стоимости. Нелегко было Jibo стать первым социальным домашним роботом, но компания последовательно развивала свое видение перспективного робота, усовершенствованного по сравнению с реальной моделью.
В действительности Jibo был впечатляющим роботом, с уникальным акцентом на конструктивные особенности и со множеством потенциальных возможностей, поддерживаемых надежным оборудованием. Но к тому времени, когда Jibo начал появляться в домашней обстановке, большая часть его функциональности была дублирована смартфонами и другими интеллектуальными домашними устройствами, такими как Siri, Alexa и Google Home. Это заставило Jibo в значительной степени полагаться на физическое воплощение и постоянную эмоциональную связь со своими пользователями, что устраивало некоторых людей, но оставляло разочарованными других.
Кроме того, надо понимать, что это вызовы для отрасли социальных роботов в целом, и не стоит обвинять Jibo, что он не смог продолжить свое успешное развитие. Также стоит упомянуть, что первоначальное видение Jibo вдохновило многие другие компании на активную работу в этой сфере. И хотя большого успеха мы пока не увидели, безусловно, сейчас уже есть общее понимание того, насколько мощной может быть социальная связь человека с такого рода устройством.
Выяснение того, как использовать эти знания в дальнейшей работе, является следующим шагом на этом пути, и во многом ответы на многие актуальные вопросы социальной робототехники были получены благодаря Jibo.
Комментарии
(0) Добавить комментарий