Идея персонального автономного воздушного такси представляется довольно причудливой концепцией, но она получила серьезное подкрепление, когда беспилотный аппарат Ehang 184 приземлился на выставке CES в начале этого года. Многие вопросы относительно функционирования аппарата остаются неясными, но в скором времени могут быть получены первые ответы с началом испытаний транспортного БПЛА в воздушном пространстве Невады.
Китайская компания, представившая беспилотный аппарат Ehang 184 в качестве пассажирского воздушного судна в начале этого года в Лас Вегасе на выставке потребительской электроники CES 2016, а позже как БПЛА для срочной доставки искусственных органов, продолжает активно развивать и продвигать свое детище.
Одноместный электрический беспилотный аппарат разработан как воздушный вариант транспорта для людей, путешествующих на короткие и средние расстояния. Идея использования заключается в том, что пассажир вводит место назначения на 12-дюймовом сенсорном экране и нажимает кнопку взлета. Автономная система управления полетом справится с остальными задачами, в том числе она избегает препятствия, выходит на связь с системами управления воздушным движением и навигации по траектории полета.
Все это звучит довольно увлекательно, но проблема в том, что беспилотник Ehang на выставке CES был только прототипом, и один короткий клип не продемонстрировал подразумеваемые возможности.
Недавно Институт автономных систем из Невады, совместно с правительством штата подписали соглашение с Ehang о начале испытаний китайского беспилотника в небе Невады. Программа испытаний будет проходить на одобреном FAA полигоне в Неваде, одном из шести таких мест для тестирования беспилотников на территории США. Нет сообщений о том, будет ли тестироваться способность транспортного средства для перевозки людей. Но заявленное намерение состоит в том, чтобы Ehang 184 мог получить сертификат летной годности, документ от FAA, дающий право на полеты.
Как заявил один из официальных представителей правительства штата: «Испытания Ehang в Неваде знаменуют собой захватывающее дополнение к тестированию инновационных технологий в нашем штате, развитию коммерческой беспилотной авиации. Я лично с нетерпением жду того дня, когда беспилотное такси станет частью транспортной системы Невады».
Правительство США все еще находится в процессе разработки новых правил для полетов коммерческих БПЛА, так что даже если испытания завершатся с явным успехом, будет еще какое-то время, чтобы заменить смартфонное приложение Uber на приложение Ehang 184. Но все-таки, здоровый скептицизм относительног транспортной концепции БПЛА остается. И начало испытаний это только шаг в довольно перспективном направлении.
Комментарии
(0) Добавить комментарий