Идея с беспилотной доставкой грузов имеет ряд проблем. Помимо того, что такие дроны сейчас летают незаконно, самая большая технологическая проблема заключается в том, что ни один из представленных аппаратов беспилотной доставки не имеет какой-либо отработанной системы предотвращения столкновений.
Некоторые беспилотники пытаются использовать в этом случае камеры или лазерные датчики, которые нельзя назвать абсолютно надежными. Вместе с тем есть отработанная радарная технология, которая используется в самолетах в течение многих десятилетий.
Так почему беспилотники не используют радар для контроля воздушного пространства. Тип радара, который достаточно мал и способен поместиться в беспилотный аппарат, вероятно, можно найти в автомобилях с адаптивным круиз-контролем. Он прекрасно работает на близком расстоянии, но от него мало толку при поиске небольших, отдаленных объектов в окружающем пространстве. Для беспилотника подошел бы радар , который используют в военных самолетах, у которого огромный диапазон действия и очень высокое разрешение. Но такого рода радары громоздкие, тяжелые и очень дорогие.
В этом году американский стартап Echodyne при поддержке инвесторов, в числе которых Билла Гейтса и Пола Аллена, объявил о создании радара нового типа размером с сотовый телефон. По техническим параметрам он сравним с использующими фазированные решетки военными радарами. При этом новинка стоит в десять раз меньше. Для создания устройства был использован специально разработанный искусственный материал, названный метаматериалом и способный необычным способом взаимодействовать с электромагнитным излучением. Новый радар использует антенну из метаматериала, которая меняет свою физическую структуру, чтобы направлять луч.
Echodyne только что завершил серию испытаний своей РЛС, которые показали превосходные результаты. В начале следующего года, Echodyne будет иметь усовершенствованную модель, способную обнаружить линии электропередач на расстоянии 800 метров, беспилотник размером с DJI Phantom на расстоянии в 1 км, а что-то вроде БПЛА Cessna удаленным на 3 км. И при этом не имеет значения характер погоды и время суток.
Обычные радары с фазированной антенной решеткой используют сетку фазовращателей, которые разнесены на несколько миллиметров друг от друга, что меньше длины радиоволны, проходящей через массив.
В антенне Echodyne вместо фазовращателей использован массив из метаматериала, что значительно снижает стоимость и сложность. Традиционная фазированная решетка все-таки имеет ряд преимуществ, включая более высокую мощность, расширенный диапазон действия, у нее лучше управление лучом. Но для подавляющего большинства коммерческих аппаратов возможностей нового радара более чем достаточно.
С коммерческой точки зрения, план Echodyne в том, чтобы сделать свой радар наиболее доступным, для чего необходимо увеличивать производство. Первоначальная версия будет доступна в начале следующего года примерно за 10000 долларов. Это явно выходит за пределы диапазона возможностей как для любителей, так и для тех, кто использует БПЛА, чтобы зарабатывать на жизнь. Новая технология доступна пока лишь как инвестиция в будущее. Echodyne ожидает, что с наращиваем производства цена упадет до нескольких тысяч долларов.
Очевидно, что не только в дронах могут применяться такие датчики. Разработчики надеются на интерес к их продукту со стороны автомобильной промышленности и среди других отраслей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий