Федеральное авиационное агентство (FAA) США сообщает, что число воздушных инцидентов с участием дронов значительно увеличилось: за период с 2014 года по август 2016 зарегистрировано 650 случаев. В прошлом месяце авиалайнер чудом избежал столкновения с беспилотником вблизи самого высокого лондонского небоскреба.
Аэропорт Дубая неоднократно закрывался из-за полетов дронов, низколетающие беспилотные аппараты все чаще мешают работе самолетов пожарной охраны в западных штатах США.
Рано или поздно эти опасные сближения приведут к столкновениям. Поэтому специалисты из США и Великобритании заранее воссоздают такие смертельно опасные ситуации, чтобы предотвратить реальные разрушительные последствия, надеясь в зародыше предотвратить эту угрозу 21 века. В проводимых FAA и аналогичной европейской структурой ЕАSА исследованиях используется компьютерное моделирование и выполняются физические тесты, чтобы понять проблему и предотвратить катастрофы.
Что же на самом деле происходит, когда самолет сталкивается с дроном? Хотя некоторые люди и продолжают считать, что дрон представляет собой не больше опасности, чем пролетающая птица, новые исследования показывают гораздо более серьезные последствия от столкновений с низколетающими коммерческими беспилотными вертолетами.
Моделирование показало, что происходит, когда дрон или птица попадают в турбину реактивного двигателя. При столкновении с авиалайнером маленький дрон способен без особых проблем вывести из строя двигатель огромного самолета. А по мере того как этих механических птиц становится все больше, вероятность столкновения возрастает.
В сравнении с мягкими тканями и мышцами птиц дроны сделаны из намного более плотных и жестких материалов. Расчеты показывают, что, когда птица попадает в турбину двигателя, она по существу перемалывается вращающимися лопастями, как в кухонном комбайне. Ужасный конец.
Но дрон – это совсем другой случай. Это уже булыжник во вращающемся механизме, что может привести к немедленному повреждению с деформацией и поломкой отдельных лопастей или к полному раздроблению. Даже при отсутствии первичного повреждения, удар большой массы беспилотника может привести к разбалансировке двигателя. Этот дисбаланс может увеличиться и лопасти могут начать бить в корпус. Двигатель смещается, что вызывает уже реальную проблему.
К счастью, современные двигатели сконструированы так, чтобы выдержать столкновения со случайными предметами, несмотря на возникающие от разлетающихся осколков повреждения корпуса. И все-таки двигатели не были рассчитаны на столкновения с дронами. А по результатам моделирования степень опасности во многом зависит от взаимного расположения самолета и дрона, от угла удара.
Но не только двигателям грозит опасность при встрече с дроном в воздухе. По результатам проведенного профессором Яном Хорсфелом моделирования, лобовое стекло кабины способно выдержать столкновение с маленьким дроном, а вот обшивке фюзеляжа в этом случае не повезет. При имитации столкновений выяснилось, что птицы просто отскакивают от борта самолета, а дрон такого же веса может застрять в обшивке или даже вырвать ее часть.
Еще одна серьезная опасность связана с аккумуляторными батареями, которые могут загораться при аварии. Чтобы воссоздать этот эффект, Хорсфол моделировал повреждение батареи беспилотника вращающейся лопастью. Через несколько секунд поврежденные батареи нагреваются и вскоре загораются. Если аккумуляторная батарея попадает в обтекатель или в фюзеляж, пожар может закончиться катастрофой.
Многие новые меры безопасности, такие как правила полетов, ограничения на использования беспилотников просто необходимы, чтобы обеспечить безопасность общего воздушного пространства.
Комментарии
(0) Добавить комментарий