На низкой скорости этот аппарат летает как квадрокоптер, а на высокой скорости – это высокоэффективный скоростной самолет с реактивным двигателем, весь корпус которого выполнен в форме одного крыла и отличается низким аэродинамическим сопротивлением.
Такие заявления делают создатели этой летающей тарелки, которая разработана в Румынии для обеспечения беспрецедентной управляемости в широком диапазоне скоростей.
По словам инженера и изобретателя Развана Саби, ADIFO или универсальный летающий объект, представляет собой летательный аппарат, разработанный для «изменения фактической парадигмы полета». Саби работал с опытным аэродинамиком Иосифом Тапосу (старшим научным сотрудником Национального института аэрокосмических исследований Румынии и бывшим руководителем теоретической аэродинамики в Национальном авиационном институте) над разработкой концепции и создал для испытаний рабочий прототип диаметром 1,2 метра.
Вертикальный взлет и медленные маневры выполняются четырьмя канальными воздушными винтами, позволяя ADIFO летать как обычный дрон в конфигурации квадрокоптера. На задней части также есть две форсунки (замененные на прототипе дополнительными воздушными винтами с электроприводом), которые обеспечивают горизонтальную тягу и могут перемещаться по отдельности для достижения высокой степени маневренности при полете в горизонтальном направлении. На высоких скоростях маленькие диски могут закрывать винты квадрокоптера для придания более аэродинамичного профиля, для этой же цели также могут втягиваться опоры.
Два боковых сопла обеспечивают боковую тягу. В горизонтальном полете они позволяют ADIFO быстро толкать себя вбок в любом направлении или очень быстро вращаться во время полета. Это, по словам Саби, дает аппарату маневренные возможности, не имеющие аналогов в воздухе, без необходимости использования отдельных крыльев, элеронов, рулей или закрылков.
Несмотря на то, что прототип явно беспилотный и радиоуправляемый, команда ADIFO утверждает, что у него есть потенциал для сверхзвукового полета, если он будет встроен в одно- или многоместный пассажирский самолет с гибридной электрической/реактивной силовой установкой.
Комментарии
(0) Добавить комментарий