Прошел год с тех пор, как The Washington Post (WP) начал использовать свою технологию искусственного интеллекта в журналистике, которую назвали Heliograf, чтобы выдать около 300 коротких отчетов и сообщений об Олимпиаде в Рио.
С тех пор редакция использует Heliograf для освещения выборов в Конгресс и губернаторских гонках, школьных футбольных игр, публикуя такие твиты, как этот:
Landon beat Whitman 34-0; https://t.co/V6zVPi7a9O @LandonSports @koachkuhn
— WashPost HS Sports (@WashPostHS) 2 сентября 2017 г.
По словам Сета Льюиса, профессора журналистики Университета штата Орегон, ИИ в журналистике на данный момент скорее количественный аргумент, а не качественный. В первый год WP выпустил около 850 статей с использованием Heliograf. Это включая 500 статей про выборы, которые генерировали более 500 000 кликов — не такая великая цифра для именитого издательства, но в любом случае большинство этих статей редакция не собиралась поручать штатным сотрудникам. СМИ, использующие похожие системы, утверждают, что используют ИИ только для того, чтобы позволить журналистам делать более ценную работу, а не заниматься рутиной.
К примеру, Associated Press (AP) говорят о 20% экономии времени своих сотрудников благодаря использованию ИИ, который становится все более совершенным в текущих задачах. «В случае автоматизированного освещения финансовых новостей в AP количество ошибок уменьшилось, даже когда объем выпуска увеличился более чем в десять раз», - сказал Франческо Маркони, менеджер по стратегическим вопросам AP.
WP также пытается выяснить, как использовать Heliograf, чтобы помочь своим журналистам с событиями в реальном времени. Во время выборов Heliograf использовался, чтобы предупредить информационный зал, когда результаты выборов начинали двигаться в неожиданном направлении.
Прямо сейчас WP может подсчитать количество историй, сгенерированных Heliograf, и их просмотров. Количественная оценка его влияния на то, сколько времени он дает журналистам для выполнения другой работы и ценность этой работы — уже куда более сложный вопрос. Также трудно определить доходы от рекламы и подписки, которые появляются благодаря работе робо-журналиста. «Мы все еще изучаем, когда именно имеет смысл автоматизировать работу журналиста с экономической точки зрения», - сказал Джереми Гилберт, директор стратегических инициатив WP.
Комментарии
(0) Добавить комментарий