В компании Google уверяют: важно не просто создать программу, способную обыграть человека в ту или иную настольную игру, а создать универсальный ИИ для широкого круга задач. И хотя разработчики еще далеки до реализации этой цели, последние новости свидетельствуют — они движутся в правильном направлении.
Инженеры компании DeepMind, принадлежащей Google, смогли создать ИИ, который провел ряд настольных игр на сверхчеловеческом уровне. Новый искусственный интеллект является преемником абсолютного чемпиона по игре го AlphaGo, который в свою очередь превзошел лучшего игрока-человека.
Ключевой особенностью новой программы, названной AlphaZero, является то, что она не была разработана для конкретной игры. В каждом случае ИИ давались только некоторые основные правила (например, как двигаются шахматные фигуры), знания о стратегии и тактике игры AlphaZero приобретал сам. Итоги впечатляют:
- после восьми часов самостоятельной тренировки программа превзошла AlphaGo, которая ранее победила чемпиона мира по го;
- после четырех часов обучения AlphaZero обыграл действующего чемпиона мира среди программ по шахматам, Stockfish;
- уже спустя два часа тренировки одолел цифрового гения сёги (японская игра шахматного типа) под названием Elmo.
Примечательно, что менее чем за 24 часа одна компьютерная программа смогла научиться играть в три сложные настольные игры на сверхчеловеческих уровнях. Это новый подвиг для мира ИИ.
Когда в начале этого года генеральный директор DeepMind Демис Хассабис продемонстрировал разработку, он предположил, что будущая версия AlphaGo Zero поможет человечеству в решении ряда научных проблем: от разработки новых лекарств до открытия новых материалов. Но такие задачи качественно отличаются от обычных игр — исследователям все еще предстоит выяснить, какие алгоритмы необходимо для этого использовать.
Комментарии
(0) Добавить комментарий