Дети могут довольно быстро перенимать новые для них слова. Просто спросите об этом у любого родителя, кто случайно ругался в присутствии своих малышей. Для того, чтобы лучше понять механизм обучения в раннем возрасте, были проведены эксперименты, в которых испытывали навыки ассоциации с объектами как у детей, так и у роботов.
И обнаружили, что дети и роботы используют методику, которая не может быть основана на сознательной мысли.
Детям двух с половиной лет было поручено выбирать определенную игрушку из трех, четырех или пяти объектов, один из которых был им незнаком. Цель состояла в том, чтобы научить их узнавать название новой игрушки, используя метод «взаимного исключения».
Если, например, ребенку подарили три игрушки – одна коричневая, одна желтая и одна оранжевая, то они могут уже знать, что коричневая называется кролик, а желтая утка. Когда его спросили, может ли он показать жирафа, большинство детей могли понять, что это была оранжевая игрушка.
Затем пришел черед робота под названием iCub пройти те же самые испытания. Этот роботизированный малыш использует нейронную сеть, то есть систему искусственного интеллекта с углубленным изучением возможностей. iCub ранее был использован в изучении языка, ему даже посчастливилось нести факел перед открытием Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
Робот был предварительно обучен распознавать 12 объектов, а затем его, как и детей, просили выделить некоторые объекты из группы, где все объекты были перемешаны с неизвестным ему элементом. Интересно, что роботы изучили новые слова точно таким же образом и на том же уровне, что и дети.
«Это новое исследование показывает, что взаимное эксклюзивное поведение доступно для очень простого «мозга», который только познает связи между словами и объектами, - говорит д-р Кайте Туми, один из авторов исследования. - Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые аспекты раннего обучения основаны на удивительно мощной ассоциативной возможности, которая позволяет младенцам и детям младшего возраста быстро впитывать информацию из очень сложной среды обучения».
Комментарии
(0) Добавить комментарий