Разработанная DARPA система ALIAS может сократить требования к экипажу в военной и гражданской малой авиации, используя для управления манипулятор. Несмотря на то, что до запуска в массовое производство еще далеко, система была успешно продемонстрирована на самолете Cessna Caravan.
Поскольку воздушные суда стали более совершенными, они также стали более трудными для освоения. Пилоты и члены экипажа должны пройти интенсивную подготовку, прежде чем их выпустят в рейс, и даже тогда они могут оказаться в затруднении, управляя самолетом в аварийной ситуации.
В этих случаях DARPA предлагает систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS). Вместо глубокой модернизации самолетов со сложными, дорогими автоматизированных системами управления полетом предлагается ALIAS, созданный в качестве адаптируемого решения, чтобы снизить нагрузку на экипажи. Несмотря на свою новизну система имеет корни в предыдущем проекте DARPA для автоматизированных систем и беспилотных автономных транспортных средств.
ALIAS должен быть способен выполнять все операции в военном самолете от взлета до посадки. Система также должна быть способна действовать в чрезвычайных ситуациях в воздухе, снимая часть задач с пилота, позволяя компьютеру контролировать каждую минуту полета.
Успешно протестированная на легком самолете Diamond DA-42 в начале этого года, система была недавно установлена в Cessna Caravan с целью доказать ее универсальность. Она выполнила в полете набор базовых маневров, с рядом сидящим пилотом. Команда Aurora в настоящее время работает, чтобы установить ее в вертолет Bell UH-1.
«Демонстрация нашей системы на UH-1 и Caravan докажет ее жизнеспособность для военных и коммерческих приложений, - говорит Джон Висслер, вице-президент по исследованиям и развитию в Aurora, которая работает над проектом, - ALIAS позволяет снять с пилота основные функции управления полетом и направить его внимание на прочие проблемы, связанные с неблагоприятными погодными условиями, потенциальными угрозами или даже с обновлением логистических планов».
Комментарии
(0) Добавить комментарий