Поверите вы в это или нет, но автономные гоночные автомобили в скором времени будут соперничать на трассе. В прошлом году сообщалось о планах создания гоночной серии беспилотных автомобилей Roborace, которая должна проводиться совместно с Formula E, начиная с сезона 2016-2017 годов. На прошлой неделе вновь назначенный главный конструктор Даниэль Саймон представил первый визуальный дизайн беспилотного автомобиля Roborace.
Отсутствие кабины для водителя устраняет барьеры и открывает свободу для дизайна, позволяя Саймону и его команде еще более точно придерживаться аэродинамических характеристик, чем для типичного гоночного автомобиля. В результате гоночный болид под названием RoboCar выглядит как обтекаемый фюзеляж лайнера с четырьмя широкими ноздревидными отверстиями, оптимизирующими прижимающую силу. Эти большие воздухозаборники позволяют потоку воздуха проходить прямо сквозь кузов автомобиля, прижимая его к земле.
«Это было важно для нас, сформировать значительную прижимную силу без лишних деталей, усложняющих машину, чтобы сохранить чистоту и лаконичность форм, - объясняет Саймон, - Во многом это стало возможным с помощью нижней плоскости в качестве основного аэродинамического элемента, в настоящее время идет доработка и совершенствование остальных частей корпуса, которые выглядят более органично, чем существующие решения».
Саймон имеет, пожалуй, идеальное сочетание фантазии и реального опыта проектирования автомобилей для выполнения задачи по созданию гоночного болида нового типа. После получения степени в области автомобильного конструирования, он несколько лет работал в Volkswagen над концептуальными моделями, а затем перешел в Bugatti, где работал над специальным вариантом Veyron и концептуальными преемниками Veyron. После этого, Саймон отправился в Голливуд, где проектировал вымышленные автомобили для художественных фильмов, в том числе культовый мотоцикл Tron Light Cycle для «Трон: Наследие». Таким образом, он работал над некоторыми из самых мощных автомобилей в мире и потратил немало времени на осмысление необычной реальности.
«Моя цель состояла в том, чтобы создать автомобиль, который в полной мере использует необычные возможности, ввиду отсутствия водителя и без ущерба для красоты. Гоночные инженеры и аэродинамики работали со мной с самого начала, чтобы обеспечить необходимый баланс. Roborace это одновременно соревнования и развлечение. Поэтому (и это довольно необычно в современном мире гонок) красота конструкции стала одной из целей разработки. Мы теперь упорно работаем, чтобы объединить великолепные характеристики с потрясающим дизайном».
Анонсируя новую серию в ноябре прошлого года, Roborace и Kinetik пояснили, что 10 команд, каждая с двумя автомобилями, будут проводить часовые гонки в процессе соревнований чемпионата Формулы E. Гонки Roborace будут проводиться перед гонками Формулы Е, на одних и тех же трассах в городах по всему земному шару.
RoboCar по-прежнему находится в стадии концептуальной разработки. С первыми изображениями не были представлены какие-либо подробности конструкции. Мы лишь знаем, что он будет включать электрический силовой агрегат, подключенный к платформе.
«Я страстно верю в то, что будущее автомобилей тесно связано с программным обеспечением, автономным вождением, электроприводом и электроникой, а Roborace поможет сделать это реальностью, - говорит генеральный директор Roborace Денис Свердлов, - Это игры, автоспорт, технологии и развлечения в одном флаконе».
Комментарии
(0) Добавить комментарий