Над идеей проекта целой городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов «Шатл» работает большая команда специалистов из компаний КАМАЗ, НАМИ и Яндекс. Планируется, что в будущем такая автономная транспортная система сможет заменить привычный общественный транспорт.
Идея проекта заключается в запуске на улицы мегаполисов нескольких беспилотных автобусов на 12 мест, причем маршрут транспортного средства будет проходить не по установленным траекториям общественного транспорта, а в зависимости от нужд пассажиров. Общение клиента с автономной системой будет осуществляться через специальное приложение в телефоне — человеку нужно будет указать лишь точку назначения, а информацию о начальной точке система получит от телефона по его координатам.
Облачный сервис, привязанный к системе, будет собирать запросы от клиентов, обрабатывать и выбирать схожие маршруты, направляя к заказчику беспилотный микроавтобус «Шатл». В крупных городах будут создаваться целые парки подобных автобусов. Но это пока далекие планы по реализации. На сегодняшний день в России еще не разработаны законы, регулирующие возможности движения беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Так что пока такого рода транспорт может использоваться только на различных закрытых объектах, что разработчики и собираются активно внедрить уже к 2018 году.
Что касается характеристик «Шатла», то они вполне соотносимы с другим российским проектом беспилотного автобуса «MatrЁshka», который был недавно представлен на Форуме стратегических инициатив. Максимальная скорость «Шатла» ограничена 25 км/ч. Габариты составляют 4,6 х 2 м. Кузов автобуса сделан из стеклопластика на металлическом основании. Шасси - полноуправляемое, мощность мотора - 20 кВт (27 л.с.).
Фото: Авто Mail.Ru
Комментарии
(2) Добавить комментарий