Самостоятельно передвигающийся грузовик Otto недавно перевез 51744 банки пива марки Budweiser из Форт Коллинз, штат Колорадо, в Колорадо-Спрингс, проехав почти 200 км без какого-либо вмешательства человека.
«После того, как мы выехали на трассу, автомобиль перешел в режим автономного передвижения и двигался так всю дорогу», - говорит водитель-дублер Уолтер Мартин. Большую часть поездки, он контролировал систему автономного вождения, находясь в кабине сзади, на спальном месте.
Мартин за рулем дальнемагистральных грузовых автомобилей с 2007 года, но, возможно, его поколение водителей будет последним, отработавшим в этой профессии до выхода на пенсию. Еще в мае появились сообщения о том, что компания Otto хочет отказаться от услуг водителей с выводом в рейсы беспилотных грузовиков.
Дело не только в том, что имеется дефицит водителей, а их зарплаты составляют значительную часть стоимости транзита. Транспортные компании также должны беспокоиться о соблюдении строгих правил относительно того, как долго водитель может находиться за рулем. Вы не можете всегда иметь альтернативного водителя, готового взять на себя управление, подобно тому как свежие лошади иногда предоставлялись на размещенных по всей трассе станциях линий дилижанса при доставке пива Budweiser.
В то же время находившийся в задней части кабины Мартин должен был постоянно быть на чеку и в трезвом уме. В конце концов, розничный торговец мог после доставки пересчитать эти банки с пивом. Но когда в будущем появится программное обеспечение, позволяющее решать все проблемы при самоходном перемещении автомобиля, может быть закон позволит находящимся в автомобиле употреблять спиртное?
На самом деле, может быть, когда-то исчезнет и профессия водителей большегрузных автомобилей, как некогда стали не нужны извозчики конных экипажей, перевозившие то же самое пиво, но тогда еще в бочках, как показывают в рекламных роликах. Тем более, что легче роботизировать четыре колеса автомобиля, чем четыре ноги лошади.
Комментарии
(0) Добавить комментарий