Крупнейший американский поставщик авто компонентов Delphi и занимающаяся беспилотными технологиями израильская компания Mobileye заявили о том, что к 2019 году они рассчитывают вывести на рынок систему полностью автономного вождения, способную вести автомобиль основную часть поездки.
По официальной классификации система роботизированного автомобиля будет называться «Уровень 4/5». Уровень 4 означает, что автомобиль может перемещаться автономно от начала до конца поездки, за исключением неблагоприятных ситуаций. Уровень 5 – делать то же самое, но без оговорок на ситуацию. Это очень трудная задача, даже с учетом трех лет, отпущенных для ее решения. Или даже четырех лет, если считать время, которое потребуется автопроизводителям, чтобы интегрировать систему в свои транспортные средства.
Даже Google, которая стала инициатором создания роботизированных автомобилей, сегодня уже не заявляет, что возможность отказаться от рулевого колеса наступит в ближайшее время. Вместо этого представители компании отмечают, что потребуется пять лет, чтобы беспилотные автомобили выехали на идеальные дороги в южных штатах США и до 30 лет для заснеженных дорог в Юконе.
Тем не менее, не являющимся явными лидерами на современном рынке Delphi и Mobileye есть за что побороться, чтобы укрепить свои позиции. В прошлом году ряд автопроизводителей предпринял шаги по созданию технологической начинки для роботизированных автомобилей, что грозит оставить без работы поставщиков авто компонентов.
Так, на прошлой неделе Uber купил стартап Отто и заявил, что будет работать с Volvo , чтобы запустить этим летом в коммерческую эксплуатацию в Питтсбурге т. н. службу райдшеринга c использованием беспилотных машин. За неделю до этого компании Ford Motor и Baidu объявили об инвестициях в компанию Velodyne , являющуюся лидером в производстве дальномерных датчиков на основе лазерной технологии. В июле Tesla Motor разорвала свои отношения с Mobileye якобы для того, чтобы уделить больше внимания собственным робототехническим проектам, хотя, видимо, были и другие причины для дробления. А еще в марте General Motors приобрела Cruise Automation.
На вчерашней конференции и в прежних комментариях, Delphi и Mobileye сказали, что они будут обслуживать более мелкие автомобильные компании, которым не хватает ресурсов для разработки собственных беспилотных машин и которым легче купить готовые комплекты для оснастки своих моделей. Обе компании планируют инвестировать сотни миллионов долларов в совместное предприятие.
В то же время, чтобы держать энтузиастов в курсе, компании будут показывать текущую версию своей системы в январе на выставке CES, известной также как Consumer Electronics Show.
Комментарии
(0) Добавить комментарий