Беспилотные автомобили совершенствуются быстрыми темпами, и, как ожидается, в итоге станут более безопасными, чем те, которыми управляют люди. Но сначала им придется преодолеть самую большую преграду в виде снега. Он делает дорогу скользкой и непредсказуемой, скрывает дорожную разметку. Ford дал некоторые пояснения о том, каким образом робокары компании будут преодолевать эти сложности.
Главным оружием в арсенале такого автомобиля в борьбе со снегом является лазерный датчик (LiDAR). LiDAR (Light Detection And Ranging) широко используется в беспилотных автомобилях в качестве инструмента для сканирования окружающей обстановки, чтобы создать 3D модель для навигации.
Конечно, для того чтобы точно отобразить на карте участок дороги, он не должен быть покрыт снегом. Однако Ford заявляет, что по укрытому снегом дорожному полотну перемещаться можно, если оно было нанесено на карту ранее. Используемая карта дороги и прилегающей инфраструктуры создается при хороших погодных условиях и может стать основной для определения положения автомобиля даже в снегопад.
По словам Ford, лазерные датчики беспилотных автомобилей способны сканировать 2,8 миллиона точек в секунду и настолько совершенны, что могут идентифицировать падающие снежинки и капли дождя. При том, что они позволяют создавать карты с высоким разрешением, это означает, что снег или дождь может рассматриваться как препятствие для беспилотных автомобилей. Для того, чтобы избежать этого, Ford разработал алгоритм, который идентифицирует осадки, и оптические фильтры для системы машинного зрения.
В дополнение к лазерным датчикам беспилотные автомобили Ford используют камеры и радар для картографирования и мониторинга окружающей среды вокруг них. Использование ряда датчиков позволяет машине создать более детальное представление о среде.
Помимо обеспечения надежного кругового обзора набор датчиков обеспечивает определенную степень избыточности. В случае, если один из датчиков автомобиля покрыт льдом, снегом, грязью или мусором, транспортное средство все еще может двигаться, используя данные от других датчиков. Ford предполагает, что в будущем беспилотные автомобили смогут сами очистить загрязненные или запотевшие датчики.
Как отмечает автопроизводитель, подобные подходы к сканированию и моделированию среды позволяют беспилотным автомобилям Ford позиционировать себя с точностью до 1 см по сравнению с более чем 9,1 м в случае с GPS. Однако при этом приходится производить и обрабатывать более 600 ГБ данных каждый час – это больше объема данных, который средний человек использует в течение 10 лет на своем смартфоне, отмечает Ford.
Ford проводит сейчас зимние дорожные испытания в штате Мичиган, в том числе в MCity, и утверждает, что является первым автопроизводителем, публично демонстрирующим эксплуатацию беспилотного автомобиля на заснеженной дороге.
Комментарии
(0) Добавить комментарий