Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Авария автопилота Tesla выявляет раскол в рядах автопроизводителей

Первая авария со смертельным исходом для автомобиля с системой автопилота, случившаяся с участием Tesla Model S, о которой мы рассказывали недавно на нашем сайте, выявила явную разграничительную линию в лагере сторонников автономных транспортных средств и поставила много новых нерешенных вопросов.

Об аварии можно прочитать здесь , а пока попробуем разобраться с высказанными мнениями автопроизводителей и не только.

В одном лагере оказались Tesla и многие другие автопроизводители, которые считают, что лучший подход к созданию настоящего автомобиля без водителя является поэтапным, когда транспортное средство постепенно расширяет контроль над функциями и настройками. Ограниченная система автопилота Tesla в настоящее время находится в фазе публичного тестирования (public beta phase) с новыми возможностями, появляющимися по мере обновления программного обеспечения.

Google и большинство занимающихся беспилотными автомобилями стартапов занимают противоположную точку зрения и намерены создавать транспортные средства, которые изначально являются полностью автономными, требуя от пассажиров сделать немногим более того, чем просто выбрать пункт назначения и расслабиться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) классифицирует автомобильные системы автоматизации от 1-го уровня, требующего движения по линиям дорожной разметки, вплоть до 4-го уровня, где люди никогда не должны касаться руля (если он имеется).

Система 2-го уровня, как у автопилота Tesla, может взять на себя управление в определенных обстоятельствах, например, на шоссе, но требует человеческого надзора, чтобы справиться с ситуациями, когда автомобиль не может самостоятельно действовать при появлении пешеходов, велосипедистов или, как в трагическом случае, когда белый трейлер пересекал шоссе в ярком солнечном свете.

Сторонники 4-го уровня технологии говорят, что такой поэтапный подход к автоматизации может оказаться более трудным, чем переход сразу к полностью автономному транспортному средству. «С точки зрения программного обеспечения, разработка технологии 2-го уровня проще, чем технологии 4 -го уровня, говорит Карл Ягнемма, генеральный директор стартапа nuTonomy, - Но когда вы включаете в нее водителя, понимание, моделирование и прогнозирование поведения всей этой системы становится, на самом деле, довольно сложным».

Энтони Левандовски, который построил первый беспилотный автомобиль Google, а сейчас работает в занимающемся беспилотными грузовиками стартапе Otto, идет еще дальше. «Я ожидал бы множества аварий в системе, которая требует от вас сохранять внимание, в то время как вы за рулем, - говорит он, - Это очень продвинутая система круиз-контроля. И если люди используют ее, некоторые из них будут злоупотреблять ею».

Даже если водители, следующие правилам Tesla по удержанию рук на руле, и пытаются обращать внимание на дорогу, многими исследованиями было доказано, что водители очень легко отвлекаются.

Эксперты полагают, что, по крайней мере, в одном отношении Tesla находится на правильном пути. «Внедрение аппаратных средств для беспилотного вождения на всех транспортных средствах с последующим активированием с помощью обновления программного обеспечения представляется хорошей идеей», - говорит Левандовски.

Для подготовки алгоритмов объектного обнаружения в обширном диапазоне условий Tesla обработала информацию с камер и радаров о десятках тысяч автомобилей в реальных условиях. «Вопрос в том, достаточно ли мощные датчики и вычислительные возможности на этой машине? - задается вопросом Левандовски, - Трудно сказать, сколько еще понадобится обновлений программного обеспечения, чтобы выжать максимум производительности из этого автомобиля».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!