Сегодня становится очевидным тот факт, что автономным транспортным технологиям принадлежит будущее. Можно было предположить, что крупные автопроизводители будут медленно адаптироваться к новым реалиям, поэтому самый сложный беспилотный автомобиль, который уже сегодня есть в продаже, Tesla Model S, и его выпускает компания, которая 15 лет назад даже не существовала.
Стремясь найти быстрое и актуальное решение, General Motors (с брендами Cadillac, Chevrolet и GMC) инвестировала в январе $500 млн. в компанию Lyft «с целью создания интегрированной сети по требованию для автономных транспортных средств». А в прошлую пятницу GM совершила еще одну покупку (оцениваемую в $1 млрд.) небольшого автомобильного стартапа, базирующегося в Силиконовой долине под названием Cruise Automation.
В последние годы многие из крупнейших автопроизводителей вкладывают огромные деньги в развитие автономных технологий для транспортных средств. Например, в прошлом году Toyota инвестировала $50 млн. в исследования беспилотных автомобильных систем в Стэнфорде и MIT, в дополнение к основной программе в $1 млрд. на развитие общей робототехники и исследований ИИ, с акцентом на автомобильную безопасность.
Другие крупные компании (например, Google и Tesla) активно нанимают роботостроителей и уже подчистили большинство академических научных центров, GM необходимо было что-то делать. Решением стало приобретение за небольшую сумму трехлетнего авто технологического стартапа Cruise Automation.
Компания занималась разработкой послепродажной системы автопилота, которая может быть адаптирована к различным автомобилям. Система будет стоить около $10000 и включает ряд датчиков (например, радар в миллиметровом диапазоне волн, стерео видео камеры, GPS и инерциальные датчики) и программное обеспечения для автономного ведения машины по шоссе (но не на городских улицах).
GM вряд ли будет развивать концепцию этого комплекта, который может быть использован с автомобилями других компаний. Cruise будет интегрировать свои технологии и опыт непосредственно в автомобили GM. А GM готова предоставить своей дочерней компании достаточную самостоятельность, чтобы позволить им развивать свое дело. Cruise сохранит свой офис в Сан-Франциско и в основном будет работать независимо от внутреннего подразделения GM по беспилотным автомобилям.
Потребители уже продемонстрировали, что они готовы платить тысячи долларов за автомобиль, способный автономно перемещаться по шоссе, и, вполне вероятно, что они готовы платить еще больше (возможно, намного больше) за функции повышения безопасности во всех ситуациях, вплоть до полной автономии.
Подбор кадров с профильным образованием и необходимым опытом работы является одной из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкиваются робототехнические компании. К примеру, Cruise пытается нанять десять новых инженеров по ИИ, машинному обучению, восприятию и зрению. Даже с $1млрд. в подборе квалифицированных кадров им будет трудно конкурировать с Google, Toyota и многими другими компаниями с огромными ресурсами. Приобретая Cruise, GM удалось заполучить готовый коллектив талантливых инженеров, который, возможно, другим способом было бы сложно или даже невозможно подобрать.
Эти факторы свидетельствуют о том, что небольшие стартапы со специализацией по беспилотным автомобилям имеют сегодня большую реальную стоимость, как в отношении технологии, так и персонала. Многие миллиарды долларов вкладываются в развитие автомобильной отрасли. Мы можем быть уверены, что в конце концов появятся ощутимые и очень позитивные результаты.
Комментарии
(0) Добавить комментарий